Шаман является вспомогательным лекарем в группе(основной лекарь - жрец (priest)) с большим выбором классных заклинаний и способностей. в группе шамана любят за его лечение и полезные тотемы. данный класс обладает четырьмя типами тотемов: воздуха, земли, огня и воды. самое главное надо уметь пользоваться тотемами в определенной ситуации. шаман почти как паладин но меньше броня.
преимущества:
может лечить себя и других игроков.
может принимать форму волка, которая позволяет ему быстро путешествовать.
умеет воскрешать других игроков.
может телепортироваться в свою стартовую локацию с помощью заклинания тайное воспоминание (astral recall)
обладает заклинанием, позволяющим дышать под водой.
недостатки:
не может носить пластинчатые доспехи(plate armor), что делает его более восприимчивым к физическим повреждениям чем паладин или воин.
доступные расы: орк, тролль, таурен, дранеи.
стандартные бары: здоровье/мана.
доступное обмунидирование: тряпичная одежда (cloth), кожаные доспехи (leather), кольчужные доспехи (mail), щиты (shields)
доступное оружие: одноручные молоты (one-handed maces), посохи (staves), одноручные топоры (one-handed axes - нужна тренировка), кинжалы (daggers - нужна тренировка).
тотемы (totems):
шаманы обладают четырьмя видами тотемов, каждый из которых соответсвует одной из стихий: воздуху, земле, огню и воде. все тотемы надо добывать через квест. самый первый тотем земли. для того чтобы кастовать тотемные заклинания, у шамана в рюкзаке должен находится тотем соотвествующей стихии. когда шаман кастует тотемное заклинание, то возле него появляется тотем на который могут напасть другие игроки или монстры. тотем который находится в рюкзаке не исчезает.
тотемы не передвигаются с вами и поэтому вы или группа должны находится рядом с тотемом.
тотемы воздуха (air totems):
тотем воздушной стены (windwall totem) – создает около заклинателя windwall totem с х здоровья. тотем защищает всех членов группы в пределах у ярдов, поглощая повреждения от дистанционных атак на z. существует а минут.
тотем естественной защиты (nature resistance totem) - создает около заклинателя тотем естественной защиты с х здоровья. тотем повышает на у сопротивление магии природы всех членов группы в пределах z ярдов. существует а минут.
тотем воздушной грации (grace of air totem) - создает около заклинателя тотем воздушной грации с х здоровья. тотем увеличивает ловкость всех членов группы в пределах z ярдов на у. существует а минут.
тотем воздушной ярости (windfury totem) - создает около заклинателя тотем воздушной ярости с х здоровья. тотем чарует воздухом оружие всех членов группы в пределах y ярдов. при каждом ударе у вас есть z% шанс получить дополнительную а атаку. существует в минут.
тотем воздушного спокойствия (tranquil air totem) - создает около заклинателя тотем воздушного спокойствия с х здоровья. тотем уменьшает агро всех близстоящих членов группы на х%. существует а минут.
тотемы земли (earth totems):
тотем каменной кожи (stoneskin totem) – создает около заклинателя тотем каменной кожи с х здоровья. тотем поглощает повреждения, получаемые в ближнем бою. существует а минут.
замедляющий тотем (earthbind totem) – создает около заклинателя замедляющий тотем с х здоровья. тотем уменьшает скорость перемещения всех противников в пределах у ярдов на z%. существует а минут. рекомендуется создавать этот тотем незадолго до того, как враг соберется убегать.
тотем силы земли (strength of the earth totem) - создает около заклинателя тотем силы земли с х здоровья. тотем увеличивает силу всех членов группы в пределах z ярдов на у. существует а минут.
тотем каменного когтя (stoneclaw totem) - создает около заклинателя тотем каменного когтя с х здоровья. тотем вызывает агро, заставляя всех монстров в пределах y ярдов атаковать его.
тотем землетрясения (tremor totem) - создает около заклинателя тотем землетрясения, снимающий со всех членов группы в пределах х ярдов эффекты сна, страха, очарования и т.п.
тотемы огня (fire totems):
обжигающий тотем (searing totem) - создает около заклинателя обжигающий тотем с х здоровья, атакующий всех противников в пределах у ярдов. существует а минут.
тотем огненной звезды (fire nova totem) - создает около заклинателя тотем огненной звезды с х здоровья. тотем наносит у повреждений всем противникам в пределах z ярдов в течение а секунд.
тотем магмы (magma totem) - создает около заклинателя тотем магмы с х здоровья. тотем наносит у повреждений каждые z секунд всем противникам в пределах а ярдов.
тотемы воды (water totems).
тотем источника маны (mana spring totem) - создает около заклинателя тотем с х здоровья, который восстанавливает ману всех членов группы в пределах а ярдов на у каждые z секунд. существует в секунд.
тотем целительного потока (healing stream totem) – создает около заклинателя тотем с х здоровья, который лечит всех членов группы в пределах у ярдов. существует z секунд.
тотем сопротивления огню (fire resistance totem) - создает около заклинателя тотем с х здоровья, который увеличивает сопротивление огню членов группы в пределах у ярдов на z. существует а минут.
тотем сопротивления холоду (frost resistance totem) - создает около заклинателя тотем с х здоровья, который увеличивает сопротивление холоду членов группы в пределах у ярдов на z. существует а минут.
особенно полезные способности:
призрачный волк (ghost wolf) – попытайтесь получить эту способность как можно быстрее. благодаря ней, вы сможете превратиться в волка и бежать значительно быстрее!
реинкарнация (reincarnation) – пассивная способность, благодаря которой вы можете возродиться после смерти. перезарядка – один час.
астральный отзыв (astral recall) – шаман может использовать это заклинание, чтобы вернуться домой. весьма полезная способность для торговли, квестов, встреч с друзьями и проч. и проч.
родной дух (ancestral spirit) – возрождает игроков! это – бесценная способность, весьма ценимая в группах. нельзя использовать в сражении.
магия земли (earth magic).
удар земли (earth shock) – заклинание дд, также прерывающее кастуемое в данный момент заклинание противника. данное заклинание можно кастовать на бегу. может вызвать агро.
камнебитное оружие (rockbiter weapon) – усиливает оружие шамана, увеличивая мощь атаки на х. длится у минут. может вызвать агро.
магия духов (spirit magic):
очищение (purge) (рассеивание магии) – снимает один магический эффект. используйте, если увидите на противнике какой-нибудь положительный бафф.
дальнозоркость (far sight) – изменяет точку обзора заклинателя. навык очень полезен для разведки, поиска npc, и просто ради смеха!
магия огня (fire magic):
огненный удар (flame shock) – обжигает цель огнем, нанося повреждения в течение продолжительного времени.
языки пламени (flametongue weapon) – усиливает оружие шамана огнем. каждый удар наносит от х до у дополнительных повреждений (в зависимости от скорости удара). чем медленнее бьет оружие, тем больше дополнительных повреждений вы нанесете. длится z минут.
магия воды (water magic):
целительная волна (healing wave) – лечит дружественную цель. это – ваше основное целительное заклинание. кроме этого, это – одно из самых важных заклинаний, так как вы сможете лечить себя и своих союзников.
целительная цепь (chain heal) – лечит союзника от х до у, затем переключается на другого союзника, и так далее. каждое «переключение» уменьшает эффективность лечения на 50%. может вылечить z союзников в общем.
ледяное клеймо (frostbrand weapon) – усиливает оружие шамана. у вас появляется шанс нанести дополнительные ледяные повреждения, а также уменьшить скорость перемещения противника. полезно против убегающих монстров в сочетании с замедляющим тотемом (earthbind totem).
магия воздуха (air magic):
удар молнии (lightning bolt) – дд заклинание, весьма полезное для «добивания противников», просто нанесения повреждений и даже для выманивания.
электрический щит (lightning shield) – любой атакующий получает повреждения магией природы. действует х раз. весьма практично, когда шамана атакуют магией стихий.
прочие заклинания:
подводное дыхание (water breathing) – это заклинание весьма полезно, если вы сражаетесь под водой в течение длительного промежутка времени, а также просто для исследования.
прогулки по воде (water walking) – позволяет союзнику ходить по воде в течение х минут. если союзник будет атакован, эффект пропадет.
дополнительная информация:
шаман должен получать специальный квест по убийству страшного смертоносного рыцаря, который обитает в глубинах scholomance. взять квест можно у тренера.ессии.
снятие шкур (skinning) и обработка кожи (leatherworking) - вы сможете сами создавать кожаные доспехи, улучшать их, а также у вас всегда будут под рукой компоненты для их создания.
гербализм (herbalism) и алхимия (alchemy) – шаман создает напитки увеличивающие статистику, пополнение здоровья и манны.